Каково это — играть на музыкальном инструменте и при этом танцевать? Узнали у солистов первого в мире танцующего симфонического оркестра.
Танцующий симфонический оркестр Concord orchestra 28 февраля исполнит в Омске лучшие композиции легендарных мировых рок-групп в программе «Симфонические рок-хиты «Человек будущего» (12+). Все композиции на память и без пюпитров. Музыканты не сидят на стульях — они танцуют со своими инструментами, импровизируя и создавая драйв на сцене. Мы поговорили с артистами проекта и узнали, насколько сложно объединить музыку и танец в единое пространство.
Давид Магарян, альтист
— Давид, вам приходится применять не только свои музыкальные способности, но и физическую силу, и при этом быть сконцентрированным и синхронным в своих действиях. Как удаётся держать баланс?
— Каждое шоу я выстраиваю для себя множество «высоких планок», и моя цель — достигнуть их, как на Олимпийских играх. Только в нашем случае Олимпиада — каждый вечер. Безусловно, необходимо обладать базовыми танцевальными и сценическими основами и не пренебрегать тренировками в сфере этих искусств. Надеюсь, концентрация на реализации всех задач в шоу наряду с личными требованиями к себе и способствует результату.
— Ваш танец — это хорошо отрепетированные движения или есть место импровизации?
— Все танцевальные рисунки поставлены профессиональными хореографами, они обязательны к исполнению. Разумеется, мы адаптируем и сопоставляем их с живым исполнением партии на инструменте. А благодаря богатой драматургии у нас также есть множество возможностей для творческой импровизации.
— С каким танцем вы бы сравнили свой инструмент — альт?
— В первую очередь альт — это голос, исполняющий красивейшие вокальные партии. И здесь нет ограничений по стилям, в том числе танцевальным, ведь пропеть можно любой танец.
— Что для вас главное в этом шоу — танец или музыка?
— В нашем шоу музыка, танец и актёрское мастерство неразделимы. Огромный труд — суметь применять их одновременно. Благодаря этому симбиозу наше шоу и уникально.
— Репертуар оркестра разнообразен. От какого номера лично вы «кайфуете» больше всего?
— У нас множество ярких номеров. Шоу «Человек Будущего» не исключение. На данный момент лично для себя могу выделить композиции Metallica, Scorpions и Мэрилина Мэнсона. Это очень сильные композиции, они пробуждают во мне лучшие ностальгические воспоминания, каждый раз даря вдохновение и невероятные эмоции, это и есть кайф.
— Что бы вы сказали музыкантам, которые хотели бы участвовать в этом шоу?
— Я бы пожелал музыкантам вдохновения и увлечённости, никогда не терять интерес (тогда перед вами нет преград), а это самое важное, что есть в наших артистах.
Карина Нурмухаметова (слева) и Давид Магарян (справа)
Карина Нурмухаметова, скрипка
— Скрипка предполагает самые незначительные движения в шоу. Не обидно, что вы менее активная в танце?
— Если посмотреть наше шоу, то можно увидеть, что струнные инструменты довольно активно двигаются на сцене, например, в песне Nightwish «Over the hills and far away» вся струнная группа отплясывает — будь здоров. А такой инструмент, как скрипка, помогает выразить эмоции ещё ярче.
— Трудно ли синхронизировать игру на скрипке и свои движения?
— Да, поначалу очень непросто совместить игру на скрипке и движения. Иногда даже кажется, что это просто нереально. Для этого мы много репетируем не только всем оркестром, но и дома самостоятельно.
— Как считаете, какая роль у скрипки в этом шоу?
— Скрипку часто сравнивают с человеческим голосом. Мне кажется, что в этом шоу она передаёт все переживания людей. Скрипка становится как бы голосом человечества, она стремится защитить планету от мира андроидов и сохранить собственное счастье со своим возлюбленным.
— Какую композицию в шоу вам больше всего нравится исполнять?
— Наверное, это Savage Garden «To The Moon & Back», для меня это та композиция, в которой всё сошлось: нежное и немного речитативное скрипичное соло в начале песни, космическая картинка на экране и красивая постановка. По сюжету эта песня — сон, и на сцене это выглядит как настоящее сновидение.
— Многие ассоциируют игру на скрипке с грустью, с тем, что она передаёт переживания автора. В этом проекте разрушаются подобные стереотипы?
— Скрипка — один из самых виртуозных инструментов. Поэтому, помимо грусти, она может быть очень задорной и весёлой. Послушайте, например, «Пляску гномов» А. Баццини. Так как в нашем шоу есть сюжет, то от песни к песне скрипка может меняться и передавать самые разные эмоции и чувства: быть весёлой и танцевальной, печальной и скорбной или жёсткой и грубой. Всё зависит от характера композиции и задумки автора.
— Что бы вы сказали музыкантам, которые хотели бы участвовать в этом шоу?
— Так как это весьма нестандартный проект, то желаю не бояться экспериментировать и открывать в себе новые грани. Это обязательно приведёт к нужному результату.
Интервью с продюсером и основателем первого в мире танцующего симфонического оркестра Concord Orchestra Алексеем Богдановым читайте здесь.